Монография посвящена проблеме реформирования образования. В ней отражены связь образования с развитием народного хозяйства. Впервые проблема рассматривается с позиции экономики и общих свойств человека, творца и потребителя материальных и духовных благ.

Приведены модели, позволяющие включить в программу реформы, многообразие факторов, характеризующих человека и проблемы, определяющие законы развития экономики.

Монография будет полезна для специалистов, работающих в области подготовки профессиональных кадров во всех отраслях народного хозяйства.



Скачать книгу — zip, 4.4 Mb


Скачать частями:
Часть 1 — rar, 1.0 Mb
Часть 2 — rar, 1.0 Mb
Часть 3 — rar, 1.0 Mb
Часть 4 — rar, 0.5 Mb

ISBN 966-7097-37-4
Харьков, 2001. Тираж 500 экз.

Некоторые проблемы реформирования системы образования

Содержание

Предисловие редактора
Постановка задачи

Глава 1. Современные информационные технологии и реформа образования

  1. Основные определения
  2. Образование
  3. Немного о развитии системы образования
  4. Механизм развития системы образования
  5. Основные этапы развития системы образования
  6. Особенности современной интегральной информационной системы человечества и пятый этап развития системы образования
Цитированные источники

Глава 2. Мотивация и стимулирование образования

  1. Сведения из теории личности
  2. Не генетические формы памяти
  3. Формирование социальных структур
  4. Мотивации и динамика изменений социальных структур
  5. Психология человека и мотивация его образования
  6. Общая структура мотивов, обеспечивающая эффективность функционирования системы образования
Цитированные источники

Глава 3. Причины и механизмы возникновения экономических волн

  1. Производство и рыночные процессы
  2. Жизненный цикл продукции и экономические волны малой длины (два лица производимой продукции)
  3. Основные определения и общие положения
  4. Состав векторов качества и технического уровня производства
  5. Определение качества, себестоимости и эффективности при выполнении единицы обслуживания
  6. Жизненный цикл товара
  7. Производственные функции
  8. Первопричина возникновения экономических волн — развитие производства
  9. Общая структура модели экономики
  10. Апробация модели
Цитированные источники

Глава 4. Оптимизация систем обслуживания

  1. Оптимизация режима функционирования систем обслуживания
  2. Стоимостные характеристики
  3. Система оптимальных стоимостных характеристик
  4. Учет преемственности элементов и узлов при составлении стоимостных характеристик
  5. Построение оптимального типоразмерного ряда методом прикрепления заявок (линейная задача)
  6. Использование метода прикрепления заявок для решения нелинейной задачи построения КТС
  7. Особенности построения оптимального типоразмерного ряда КТС в условиях динамики
  8. Возможные стратегии решения динамической задачи
  9. Построение типоразмерного ряда КТС с учетом процессов развития системы
Цитированные источники

Глава 5. Моделирование человека, участвующего в развитии экономического процесса

  1. Человек — субъект и объект экономики
  2. Векторное пространство, характеризующее специалиста, производителя благ
  3. Модель для оценки эффективности затрат на профессиональный отбор специалистов (операторов)
  4. Модель для оценки затрат на профессиональное обучение специалиста (оператора)
  5. Полная себестоимость труда специалиста
  6. Уточнение формализованного представления профессий и классов специалистов
  7. Оценка качества труда специалиста
  8. Параметры, необходимые для оценки труда специалистов
  9. Идеализированная модель распределения постоянной части заработной платы
  10. Постановка задачи о построении дискретной шкалы постоянной части заработной платы с учетом случайности характеристик обучаемых специалистов
  11. Некоторые замечания о проблеме гуманизации при распределении заработной платы
Цитированные источники

Глава 6. Моделирование человека, работающего в коллективе

  1. Особенности взаимодействия работников в трудовых коллективах в стандартных условиях
  2. Формализованное описание субъекта, работающего в коллективе
  3. Математическая модель множества субъектов, работающих в коллективе
  4. Учет влияния энтропии
  5. Вынужденные колебания элементов модели
  6. Математическая модель коллектива, работающего на производстве с последовательным технологическим маршрутом
  7. Спектр совместных колебаний системы, определяемый множителем D(s)
  8. Интерпретация результатов аналитического исследования
Цитированные источники

Глава 7. Технология подготовки и переподготовки специалистов

  1. Состояние экономики страны, определяющее направления реформы системы образования
  2. Трудовые ресурсы
  3. Кадровые проблемы внедрения научно-технического прогресса
  4. Каким должно быть современное образование?
  5. Модель формирования требований к трудовым ресурсам страны
  6. Профессия, квалификация и компетентность специалиста
  7. Структура подготовки, обеспечивающая адаптивность специалиста
  8. Проектирование процесса переподготовки специалистов
  9. Учет безработицы при реформировании образования
  10. Об элитарном и платном образовании
Цитированные источники

Глава 8. Общая структура системы образования

  1. Структура системы подготовки специалистов
  2. Квалификационная характеристика
  3. Об унификации учебных планов
  4. Учебные планы
  5. Учебные программы
  6. Другие документы учебного процесса
  7. Корреляция процесса непрерывной подготовки и переподготовки специалистов с волновыми процессами в экономике
  8. Соображения об источниках средств, выделяемых государством на организацию и обеспечение системы образования
Цитированные источники

Глава 9. Некоторые современные технологии обучения

  1. Постановка проблемы
  2. Игровые методы
    • Первая группа игровых методов обучения
    • Вторая разновидность игровых методов обучения — деловые игры (ДИ)
    • Третий вид игровых методов обучения — игровое проектирование (ИП)
  3. О стимулировании при изучении игровых методов
  4. Участие студентов в разработке игровых методов обучения
    • Задача распределения ограниченного ресурса
    • Постановка игровой задачи
    • Игра «Аукцион»
    • Разработанное программное обеспечение
    • Численный пример
    • Заключение
  5. Участие в производственной деятельности коллективов, где будут трудиться обучающиеся после окончания процесса учебы
  6. Модульная методика профессионального обучения
  7. Дистанционное обучение
    • Необходимость совершенствования заочного обучения
    • Определение дистанционного обучения
    • Характерные черты дистанционного обучения
    • Технологии дистанционного обучения
    • Комплекс учебно-методических материалов для дистанционного обучения
  8. Трудовое обучение в школе
Цитированные источники

Глава 10. Оптимизация системы образования в условиях ее реформирования

  1. Постановка задачи оптимизации системы образования
  2. Составление модели учебных заведений, курируемых государством
  3. Принципы построения сети учебных заведений
  4. Структура модуля системы профессионально-технических учебных заведений
  5. Информационная подготовка принятия оптимального решения
  6. Основной алгоритм оптимизации
  7. Алгоритм оптимизации сети учебных заведений с учетом нелинейности характеристик модулей и блоков
  8. Возможные стратегии решения динамической задачи
  9. Алгоритм решения динамической задачи модернизации отдельного учебного заведения
Цитированные источники

© А. В. Дабагян, 2001-2003
Телефон: +38 (0572) 40-04-74
Электронная почта: aad@grant.kharkov.ua