Монография посвящена проблеме реформирования образования. В ней отражены связь образования с развитием народного хозяйства. Впервые проблема рассматривается с позиции экономики и общих свойств человека, творца и потребителя материальных и духовных благ.
Приведены модели, позволяющие включить в программу реформы, многообразие факторов, характеризующих человека и проблемы, определяющие законы развития экономики.
Монография будет полезна для специалистов, работающих в области подготовки профессиональных кадров во всех отраслях народного хозяйства.
Скачать книгу zip, 4.4 Mb
Скачать частями:
Часть 1 rar, 1.0 Mb
Часть 2 rar, 1.0 Mb
Часть 3 rar, 1.0 Mb
Часть 4 rar, 0.5 Mb
ISBN 966-7097-37-4
Харьков, 2001. Тираж 500 экз.
|
|
|
Некоторые проблемы реформирования системы образования
Содержание
Предисловие редактора
Постановка задачи
Глава 1. Современные информационные технологии и реформа образования
- Основные определения
- Образование
- Немного о развитии системы образования
- Механизм развития системы образования
- Основные этапы развития системы образования
- Особенности современной интегральной информационной системы человечества и пятый этап развития системы образования
Цитированные источники
Глава 2. Мотивация и стимулирование образования
- Сведения из теории личности
- Не генетические формы памяти
- Формирование социальных структур
- Мотивации и динамика изменений социальных структур
- Психология человека и мотивация его образования
- Общая структура мотивов, обеспечивающая эффективность функционирования системы образования
Цитированные источники
Глава 3. Причины и механизмы возникновения экономических волн
- Производство и рыночные процессы
- Жизненный цикл продукции и экономические волны малой длины (два лица производимой продукции)
- Основные определения и общие положения
- Состав векторов качества и технического уровня производства
- Определение качества, себестоимости и эффективности при выполнении единицы обслуживания
- Жизненный цикл товара
- Производственные функции
- Первопричина возникновения экономических волн развитие производства
- Общая структура модели экономики
- Апробация модели
Цитированные источники
Глава 4. Оптимизация систем обслуживания
- Оптимизация режима функционирования систем обслуживания
- Стоимостные характеристики
- Система оптимальных стоимостных характеристик
- Учет преемственности элементов и узлов при составлении стоимостных характеристик
- Построение оптимального типоразмерного ряда методом прикрепления заявок (линейная задача)
- Использование метода прикрепления заявок для решения нелинейной задачи построения КТС
- Особенности построения оптимального типоразмерного ряда КТС в условиях динамики
- Возможные стратегии решения динамической задачи
- Построение типоразмерного ряда КТС с учетом процессов развития системы
Цитированные источники
Глава 5. Моделирование человека, участвующего в развитии экономического процесса
- Человек субъект и объект экономики
- Векторное пространство, характеризующее специалиста, производителя благ
- Модель для оценки эффективности затрат на профессиональный отбор специалистов (операторов)
- Модель для оценки затрат на профессиональное обучение специалиста (оператора)
- Полная себестоимость труда специалиста
- Уточнение формализованного представления профессий и классов специалистов
- Оценка качества труда специалиста
- Параметры, необходимые для оценки труда специалистов
- Идеализированная модель распределения постоянной части заработной платы
- Постановка задачи о построении дискретной шкалы постоянной части заработной платы с учетом случайности характеристик обучаемых специалистов
- Некоторые замечания о проблеме гуманизации при распределении заработной платы
Цитированные источники
Глава 6. Моделирование человека, работающего в коллективе
- Особенности взаимодействия работников в трудовых коллективах в стандартных условиях
- Формализованное описание субъекта, работающего в коллективе
- Математическая модель множества субъектов, работающих в коллективе
- Учет влияния энтропии
- Вынужденные колебания элементов модели
- Математическая модель коллектива, работающего на производстве с последовательным технологическим маршрутом
- Спектр совместных колебаний системы, определяемый множителем D(s)
- Интерпретация результатов аналитического исследования
Цитированные источники
Глава 7. Технология подготовки и переподготовки специалистов
- Состояние экономики страны, определяющее направления реформы системы образования
- Трудовые ресурсы
- Кадровые проблемы внедрения научно-технического прогресса
- Каким должно быть современное образование?
- Модель формирования требований к трудовым ресурсам страны
- Профессия, квалификация и компетентность специалиста
- Структура подготовки, обеспечивающая адаптивность специалиста
- Проектирование процесса переподготовки специалистов
- Учет безработицы при реформировании образования
- Об элитарном и платном образовании
Цитированные источники
Глава 8. Общая структура системы образования
- Структура системы подготовки специалистов
- Квалификационная характеристика
- Об унификации учебных планов
- Учебные планы
- Учебные программы
- Другие документы учебного процесса
- Корреляция процесса непрерывной подготовки и переподготовки специалистов с волновыми процессами в экономике
- Соображения об источниках средств, выделяемых государством на организацию и обеспечение системы образования
Цитированные источники
Глава 9. Некоторые современные технологии обучения
- Постановка проблемы
- Игровые методы
- Первая группа игровых методов обучения
- Вторая разновидность игровых методов обучения деловые игры (ДИ)
- Третий вид игровых методов обучения игровое проектирование (ИП)
- О стимулировании при изучении игровых методов
- Участие студентов в разработке игровых методов обучения
- Задача распределения ограниченного ресурса
- Постановка игровой задачи
- Игра «Аукцион»
- Разработанное программное обеспечение
- Численный пример
- Заключение
- Участие в производственной деятельности коллективов, где будут трудиться обучающиеся после окончания процесса учебы
- Модульная методика профессионального обучения
- Дистанционное обучение
- Необходимость совершенствования заочного обучения
- Определение дистанционного обучения
- Характерные черты дистанционного обучения
- Технологии дистанционного обучения
- Комплекс учебно-методических материалов для дистанционного обучения
- Трудовое обучение в школе
Цитированные источники
Глава 10. Оптимизация системы образования в условиях ее реформирования
- Постановка задачи оптимизации системы образования
- Составление модели учебных заведений, курируемых государством
- Принципы построения сети учебных заведений
- Структура модуля системы профессионально-технических учебных заведений
- Информационная подготовка принятия оптимального решения
- Основной алгоритм оптимизации
- Алгоритм оптимизации сети учебных заведений с учетом нелинейности характеристик модулей и блоков
- Возможные стратегии решения динамической задачи
- Алгоритм решения динамической задачи модернизации отдельного учебного заведения
Цитированные источники
|
|
|